Новости

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны»

В Пензе начал работу форум ОНФ «Качественное образование во имя страны»

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе – активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ. Федерацию профсоюзов Пензенской области на форуме представлял Николай Васильевич Котов, председатель ФППО, сопредседатель Пензенского регионального отделения Общероссийского народного фронта.

фото с сайта http://penzanews.ru

фото с сайта http://www.zspo.ru

На мероприятии работали пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».
Также в рамках форума ОНФ прошла выставка «Образование России – инновационный потенциал и перспективы развития», на которой участники мероприятия смогут посетить мастер-классы. Экспозиция выставки построена на материалах, представленных образовательными, общественными и другими организациями регионов России.
В тематической экспозиции были представлены авторские программы и инновационные разработки образовательных учреждений. В демонстрационной экспозиции «Задачи – ваше мнение» все участники форума в интерактивном формате обсудят проблемы и задачи, стоящие перед системой образования, решение которых является первостепенным. Каждому предоставляется возможность добавить задачи, наиболее острые для их образовательной организации, их региона, внести свои предложения по изменению Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В демонстрационной экспозиции «Развитие – к новому качеству» в видеоформате будет представлен успешный опыт работы образовательных и общественных организаций и педагогов России.
 
Также в рамках выставки прошли мастер-классы, в ходе которых педагоги, авторы программ рассказалит о своих разработках, продемонстрировали их реализацию на практике, поделились своими технологиями и опытом.
 
Добавим, что всероссийский форум по образованию проводился по поручению президента РФ Владимира Путина, который заявил об этом на первом «Форуме действий» ОНФ в декабре прошлого года.
 
Форум по образованию является результатом работы Народного фронта, которая проводилась в течение прошлого года. ОНФ проводил мониторинг реформы образования, а также внедрения нового закона: прошли десятки круглых столов как в Москве, так и в регионах, в которых принимали активное участие представители педагогического сообщества, учителя, преподаватели вузов, научные работники, а также непосредственно родители.
 
Тема образования является одной из приоритетных для Фронта. Его актив, как федеральный, так и в регионах, во многом состоит из учителей и преподавателей вузов, тех людей, кто не понаслышке знает о проблемах в области образования. Участники форума обсудят все вопросы, касающиеся современной системы образования в РФ, и, что важно, все ее уровни.
 
ОНФ за прошедшее время уже удалось добиться существенных результатов. Так, на ростовской конференции «Строительство социальной справедливости» в марте 2013 г. было принято решение о внедрении единого историко-культурного стандарта, на основе которого готовится единый учебник истории, был разработан и принят закон о школьной форме, также при активном участии ОНФ начался процесс  возвращения сочинений на школьные экзамены.

 

На форуме ОНФ в Пензе представлена карта исполнения регионами «майских указов» об образовании

 

Центр мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» провел опрос педагогических работников с целью выяснить, как они оценивают реализацию «майских указов» в сфере образования. Результаты исследования, по итогам которого составлена интерактивная карта выполнения поручений президента в регионах, представлены на форуме ОНФ «Качественное образование во имя страны», который проходит в Пензе 14-15 октября.

«На образовательном форуме ОНФ в Пензе мы представили визуализированные результаты нашего исследования – на интерактивной карте страны разными цветами обозначены субъекты РФ, лучше или хуже выполняющие указы в сфере образования. Таким образом, участники форума, приехавшие со всей страны, смогли как бы со стороны увидеть, как в их регионах идет эта работа, сопоставили результаты с показателями других территорий», – заявил директор Центра «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Оценивалось выполнение положений указов № 597 и 599 – о мероприятиях по реализации государственной социальной политики и в области образования и науки. В анкетировании, проведенном с 12 по 19 сентября в 83 субъектах РФ, приняли участие 2000 респондентов – воспитатели детских садов, школьные учителя, преподаватели высших учебных заведений, руководящие работники сферы образования, а также доверенные лица президента РФ. Участники опроса высказали свою позицию по вопросам дошкольного и дополнительного, среднего и высшего образования, оплаты труда педагогических работников.

Согласно одному из «майских указов», очереди в детсады должны быть полностью ликвидированы к 2016 г. При этом, согласно опросу, уровень доступности дошкольного образования в регионах сильно разнится. 38% опрошенных заявили, что срок ожидания мест в детских садах составляет более года (больше всего опрошенных, 93%, так считают в ХМАО-Югре, меньше всего, 11%, – в Саратовской области). О своевременном предоставлении мест в детсадах заявили только 20% опрошенных (из них 75% – в Пензенской области, ни одного респондента – в 35 регионах). Менее половины опрошенных (48%) считают, что сокращение очередей в детсады произошло за счет увеличения числа дошкольных учреждений (92% опрошенных в Воронежской области, 10% – в Ульяновской области).

В «майском указе» говорится, что количество детей от 5 до 18 лет, обучающихся в системе дополнительного образования, к 2020 г. должно достичь 75%. В настоящее время доступным его считают всего 42% опрошенных (больше всего, 83%, – в Пензенской области, меньше всего, 11%, – в Тульской). Самыми востребованными сферами дополнительного образования, по результатам исследования, стали творчество (так считают 48% опрошенных), физкультура и спорт (24%). При этом только 27% респондентов считают, что работа по популяризации допобразования среди населения ведется достаточно активно. 79% заявили, что в данной сфере не хватает квалифицированных кадров.

Опрос выявил различное отношение педагогов к Единому государственному экзамену. 65% респондентов считают, что благодаря ЕГЭ доступность высшего образования для выпускников средних школ повысилась, 11% – что понизилась, 24% – что не изменилась.

Оценивая доступность высшего образования, 35% опрошенных отмечают острую нехватку бюджетных мест по инженерным, медицинским и естественно-научным специальностям (75% опрошенных в Республике Алтай, 8% – в Адыгее).

Согласно «майскому указу», зарплата педагогов общего образования должна была достичь уровня средней по региону в 2012 г., педагогов дошкольного образования – соответствовать средней зарплате учителей в 2013 г. 66% опрошенных отмечают, что зарплата школьных учителей достигла требуемого уровня. И немногим более половины опрошенных, 54%, указывают, что такого уровеня достигли зарплаты воспитателей в детсадах. При этом 46% опрошенных считают, что увеличение зарплат учителей и воспитателей происходит за счет увеличения нагрузки, 41% – за счет различных доплат и надбавок.

«Мы рассчитываем, что наше исследование поможет выявить болевые точки, даст хорошую пищу для размышлений и выводов о путях исполнения президентских указов об образовании на местах, будет способствовать совершенствованию государственной политики в этой сфере», – отметил директор Центра «Народная экспертиза» Николай Николаев.

 

Любовь Духанина, Президент образовательного холдинга «Наследник»: Высказанные на форуме ОНФ в Пензе предложения могут быть отражены в госполитике в сфере образования

 

Высказанные на форуме ОНФ в Пензе предложения могут быть отражены в государственной политике в области образования. Такое мнение высказала корреспонденту сайта ONF.RU член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Николаевна Духанина. Она отметила профессиональность работы модераторов круглых столов, которые в рамках образовательного форума помогают продвигаться в обсуждении проблем. «Все обсуждения выстроены в конструктивном русле. Мы рассчитываем на то, что часть предложений будет отражена в государственной политике в области образования».

В связи с этим она сообщила, что региональные отделения ОНФ в процессе подготовки в форуму проводили обсуждение вопросов актуального состояния системы образования и вырабатывали предложения по развитию Всероссийской системы образования. «Регионы прислали нам более тысячи предложений. Сегодня состоялось их обсуждение на первых круглых столах», – отметила она.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях круглых столов, очень актуальны: это и заработная плата учителей, и процессы дебюрократизации, и вопросы развития профессионального образования, и вопросы государственно-общественного управления. По словам Духаниной, работа круглых столов выстроена в формате мозгового штурма: «Мы рассчитываем, что сегодня у нас появятся новые предложения по означенным темам круглых столов. Эти предложения будут вынесены на подиумную дискуссию».

Говоря о составе участников форума, Духанина отметила, что активное участие в обсуждении проблем принимают родительские ассоциации. По ее мнению, «это важно, поскольку мерилом качества образования часто является как раз родительская оценка».

На форуме участники обсудили ценности национального образования

 

В первый рабочий день форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» начала свою работу дискуссионная площадка «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», в рамках которой участники обсудили проблемы образования на двух круглых столах: «Семья и школа в воспитании личности: доверие, партнерство, право» и «Образование в открытой информационной среде: вызовы, риски и перспективы».

На первом круглом столе участники обменялись мнениями о необходимых шагах по сближению родителей и школы. В своем вступительном слове модератор дискуссии ответственный секретарь координационного совета общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Алексей Гусев обозначил несколько, на его взгляд, краеугольных проблем современных отношений между семьей и школой. Он выделил прежде всего дистанцированность друг от друга этих социальных институтов. Также он отметил такую проблему понятийного аппарата родителей, как «философия раба», порождающая потребительское их отношение к образовательной функции государства. Помимо прочего Гусев обратил внимание участников круглого стола на такой аспект, как незнание родителями азов воспитания детей. «Прервалась традиция семейного обучения, – отметил Гусев. – Нет правовых механизмов, заставляющих родителей заниматься воспитанием детей».

Алексей Гусев отметил важность информационной составляющей для налаживания диалога между родителями и  обществом в целом, с одной стороны, и школой  – с другой. Он привел пример успешной социальной рекламы усыновления детей-сирот. «Может быть, стоит сделать то же самое относительно потребительского отношения родителей к образовательной функции?» – задал вопрос Гусев.

Снять со школы несвойственные для нее функции предложил директор удмуртской школы, доверенное лицо президента России Ахтам Чугалаев. Он обратил внимание своих коллег на огромное количество запросов, на которые сегодня обязано отвечать образовательное учреждение.

Елена Брызгалина, завкафедрой философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова, выделила некоторые общие характеристики круглых столов. «Прежде всего, это настроенность людей на открытый и честный диалог, – отметила она. – Все фиксировали зазор, который возникает между нормативными документами и тем, как они выполняются. Также все коллеги отмечали, что ни одна проблема не решится, пока не будет восстановлен статус педагога, а он в первую очередь связан с комплексной оценкой деятельности, в которую педагог вовлечен».

Широкая трактовка открытости современной информационной среды обсуждалась на круглом столе «Образование в открытой информационной среде: вызовы, риски и перспективы». «Открытость – это и доступность информации. Это и возможность прямой коммуникации друг с другом, что порождает противоречия между установками школы и, например, родительскими. Мне показался очень важным вывод коллег о том, что в открытой информационной среде каждому приходится делать выбор. И готовность нужна от преподавателей, которым надо сделать выбор, как преподавать», – подчеркнула Брызгалина. По ее словам, формирование идентичности не является проблемой отдельного ведомства. «Это именно государственная задача – сформировать идеал и ценности образования», – заключила Брызгалина.

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

 

Участники форума ОНФ обсудили вопросы достойной зарплаты и дебюрократизации в сфере образования

 

На форуме ОНФ «Качественное образование во имя страны» прошло обсуждение вопросов, связанных с дебюрократизацией системы образования и оплатой труда работников этой сферы. Два круглых стола по соответствующим проблемам проходили в рамках дискуссионной площадки «Миссия и статус педагога, социальное самочувствие педагога».

Открывая работу круглого стола «Дебюрократизация системы образования: кредит доверия или тотальный контроль?», проректор по научной работе Воронежского государственного университета Василий Попов обратил внимание участников мероприятия на то, что одной из основных задач форума ОНФ является поиск решений наиболее острых проблем в сфере образования.

Эксперты разделились на три группы, в рамках которых на первом этапе были обозначены проблемы дебюрократизации, выделены пять наиболее актуальных из них и предложены варианты решений. Так, по словам участников одной из групп, работники школ не понимают, что происходит с их отчетами в министерство образования, число которых, к слову, увеличилось вдвое за последние годы. Для оптимизации процесса обратной связи было предложено убрать посредничество муниципалитетов в документообороте между школами и министерством. При этом, по мнению экспертов, необходимо создать информационную структуру, которая занималась бы сбором необходимых данных. Участники другой группы посчитали необходимым структурировать закон «Об образовании» отдельно для дошкольного, школьного и высшего образования, а представители третьего коллектива – изменить систему оценки работы школ и преподавателей с математических показателей на гуманитарные.

Во время работы круглого стола на тему «Оплата труда в системе образования: проблемы и возможности», который прошел весьма эмоционально, что соответствует заявленной проблеме, эксперты также выделили актуальные вопросы. Среди них – низкие оклады молодых специалистов, рост нагрузки на вузы, отсутствие единой модели оплаты труда и т.д. По многим вопросам были даны конкретные предложения: закрепить базовую часть оплаты труда работников образования на уровне 70% от средней зарплаты по экономике региона, принять единые методические подходы к расчету норматива финансирования на одного обучающегося и др.

«Круглый стол по оплате труда в системе образования  прошел очень конструктивно. Здесь поставили множество проблем и предложили пути их решения. Это очень непростая тематика, и по ней будет проведен еще один круглый стол. Когда мы аккумулируем проблемы по итогам двух круглых столов, то уже будем четко понимать, что волнует в системе оплаты труда наши регионы. Только потом мы сделаем вывод, какая же проблема стоит во главе системы образования по оплате труда и какие могут быть решения. А проблемы очень серьезные – это пенсионное обеспечение, оплата классного руководства», – отметила куратор дискуссионной площадки, директор лицея №22 г. Орел Татьяна Шевцова.

Комментируя работу первого дня форума, она отметила, что полученный в ходе общения и дискуссий опыт поможет участникам мероприятия реализовать полезные практики в своих регионах: «Это замечательный форум. Я вижу, насколько заинтересованы люди. Участники форума ведут записи, чтобы перенять для регионов положительный опыт, который накоплен другими.

Многие проблемы могут быть решены на уровне региональной власти и педагогической общественности. Сегодня все присутствующие еще раз убедились, что движущая сила Общероссийского народного фронта очень велика. Потому что выявление проблем и их публичное обсуждение – это стоит дорогого».

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

На мероприятии работают пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

 

Участники форума ОНФ оценили современный уровень качества образования в России

 

В рамках дискуссионной площадки «Качество образования в России: традиции и развитие» было проведено два круглых стола на темы «Дошкольное и школьное образование: как и кто должен оценивать?» и «Государственно-общественное управление образованием: зоны влияния и ответственности».

Участниками круглых столов являлись не только представители образовательной сферы, но деятели культуры, искусства и государственного управления. Наиболее острые вопросы, которые обсуждались в ходе дискуссий, касались, во-первых, основных противоречий в новом образовательном стандарте, а во-вторых, разграничений сфер в специализированных образовательных учреждениях, относящихся к ведению как Министерства образования, так и Министерства культуры.

Среди предложений, озвученных в ходе круглых столов, стоит отметить инициативы в отношении изменения правил Единого государственного экзамена. Так, участники форума предложили ввести в ряде российских регионах альтернативу ЕГЭ, снизить нагрузку на школьников во время сдачи экзамена путем либерализации возможностей пересдачи, а также исключить пункт «ЕГЭ» при формировании рейтинга школ.

Кроме того, в ходе дискуссий были подняты вопросы по совершенствованию государственного управления образованием путем создания единого центра, полностью ответственного за данную сферу.

По мнению модератора дискуссионной площадки «Качество образования в России: традиции и развитие» народного учителя РФ, профессора РГПУ им. Герцена Сергея Рукшина, с проходящим форумом ОНФ представители педагогического сообщества, родительских кругов и вузовской среды связывают самые большие надежды.

«Я уверен, что форум «Качественное образование во имя страны» в том формате, в котором он представлен сейчас, поможет донести до власти ту реальную остроту и боль проблем, с которыми столкнулась система образования. Надеюсь, что эти проблемы будут не только в полной мере озвучены завтра на подиумных дискуссиях, но и по их решению прозвучат конкретные предложения», – отметил Сергей Рукшин.

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

На мероприятии работают пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

 

Обсуждение вопросов развития среднего профессионального и высшего образования

 

На форуме ОНФ «Качество образования во имя страны» начала работать дискуссионная площадка «Новая повестка развития экономики: требования к образованию», в рамках которой прошли заседания круглых столов по темам «Оценка качества высшего образования и перспективы его развития в новых условиях» и «Среднее профессиональное образование в общероссийской повестке развития».

Ведущим дискуссии на круглом столе «Оценка качества высшего образования и перспективы его развития в новых условиях» выступил ректор Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, доверенное лицо президента России Александр Русаков.

Востребованность специалиста в обществе должна быть основана на плотной сцепке как профессиональных, так и образовательных стандартов, отметил Александр Русаков. По его мнению, сначала надо полностью принять профессиональные стандарты, для того чтобы понимать, по каким образовательным стандартам готовить будущих специалистов.

Русаков выделил также поляризацию высшего образования в столицах и регионах. «Сейчас много региональных вузов, судьба которых на данный момент определяется неизвестными факторами. Речь идет о том, что региональные экономики без региональных же вузов вряд ли долго протянут. Это одна сторона медали, – отметил он. – Другая сторона – это необходимость региональных вузов экономике».

Модератором обоих круглых столов выступил ректор Ухтинского государственного технического университета, доверенное лицо президента России Николай Цхадая. По его признанию, первый основополагающий вопрос, который поднимался на площадке, – это возвращение специалитета. «Мы все глубоко убеждены в том, что в инженерных специальностях специалитет в том виде, в котором он был в советские годы, абсолютно необходим нашему обществу. Для этого уже есть определенные предпосылки: создаются федеральные образовательные стандарты, которые должны позволить нам проводить набор параллельно и на бакалавриат, и на специалитет», – сказал он.

Он также отметил, что «второй вопрос, который прозвучал на площадке, – это то, о чем еще 12 декабря 2012 г. говорил президент в послании Федеральному собранию, а именно – вектор внимания должен быть обращен к региональным вузам». «Сегодня существует серьезнейшая проблема миграции молодежи в мегаполисы. Нам необходимо переориентировать финансовые потоки в регионы, создавая высокоорганизованные научно-образовательные центры, привлекающие молодежь», – отметил Цхадая.

В процессе работы круглых столов были высказаны и конкретные предложения по улучшению ситуации в образовании. «Нам нужны поправки к закону об образовании. Сегодня резко меняются потребности в тех или иных специальностях. Мы, как представители вузов, реагируя на этот вопрос, открываем те или иные специальности, но для того, чтобы получить бюджетное финансирование, мы должны провести лицензирование конкретной специальности и только через пять лет – ее аккредитацию. Таким образом, у нас в течение пяти лет ребята поступают только на коммерческой основе. Этот временной разрыв между аккредитацией и лицензированием нужно сделать как можно короче», – заключил Цхадая.

 

Обсуждались проблемы сельских школ и образования для детей-инвалидов

 

Участники двух дискуссионных площадок «Доступное образование для детей с особенностями здоровья» и «Современная сельская школа: потенциал развития» выделили основные проблемы и механизмы их решения. Модератором двух площадок выступила руководитель регионального исполкома ОНФ в Смоленской области, учитель физики Наталия Семенцова.

Главной темой круглого стола, обсуждавшего проблемы сельских школ, стали материально-техническая оснащенность школ, в том числе самих зданий, в которых они размещаются, и «кадровый голод». «До сих пор очень трудно завлечь молодых выпускников педвузов пойти работать в сельскую глубинку», – заявила Семенцова.

Участники дискуссионной площадки по вопросам адаптации системы образования для детей-инвалидов сошлись во мнении, что ключевой вопрос здесь – в отсутствии системного выделения самой проблемы обучения детей с ограниченными физическими возможностями: «федеральный закон в принципе не включает в себя статуса ребенка-инвалида». Поэтому изменения в закон назрели уже давно, и касаться они должны прежде всего создания специальных программ для детей-инвалидов, которые позволят обучать и социализировать таких детей.

«Вопросы на площадках были подняты очень сложные и одновременно очень своевременные. Темы двух дискуссий были совершенно разные, тем не менее сама «процедура» работы была очень правильной: участники творчески подходили к вычленению и предложению путей выхода из создавшейся ситуации; не было докладов или содокладов, которые образованию в принципе чужды. Большинство людей, приехавших на форум, – работники сферы образования, учителя, которые ежедневно сталкиваются с конкретными вопросами, начиная от приема ребенка в сельскую школу, заканчивая проблемами питания и адаптации детей-инвалидов к жизни в социуме», – сказала Наталия Семенцова.

Подводя итог работы двух круглых столов, Семенцова отметила необычный характер их организации и смыслового наполнения, полностью лишенный конформизма.

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

На мероприятии работают пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

 

Николай Николаев, руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза»: Форум ОНФ по образованию вывел дискуссию за рамки шаблонов

 

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» ценен прежде всего тем, что он позволил дискуссии выйти за рамки каких-то шаблонов, сказал корреспонденту ONF.RU по итогам работы первого дня мероприятия руководитель Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев.

По его мнению, многие проблемы российской сферы образования в ходе обсуждения на круглых столах «получили объемное решение». «Например, выяснилось, что проблемы сельских школ не только в деньгах, но и в том, чтобы там остался учитель. Вообще, сельские школы  – это некое иное явление. Поэтому прозвучали предложения разработать для них другие стандарты, специальные подходы», – сказал Николаев.

Что касается качества образования, то многие говорили опять же про ЕГЭ, отметил руководитель центра «Народная экспертиза». «Проблема заключается в том, что те задания, которые предлагаются школьникам для решения, оторваны от реальных программ обучения и не показывают настоящий уровень знания учеников», – сказал Николаев.

Также Николаев отметил, что дискуссия, развернувшаяся на круглых столах форума ОНФ, подтверждает выводы экспертов Центра «Народная экспертиза», сделанные во время мониторинга сферы образования. «Наиболее болезненные темы – это ЕГЭ, зарплаты учителей, доступность дошкольного образования, вопросы единого образовательного пространства. Я думаю, что если прозвучавшие на круглых столах предложения получат практическое воплощение, то система образования будет исправляться», – подчеркнул Николай Николаев.

 

На форуме презентовали успешные проекты в сфере отечественного образования

 

В рамках форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», который проходит в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова, открылась выставка «Образование России – инновационный потенциал и перспективы развития». Представленные в экспозиции материалы были привезены в Пензу образовательными, общественными и другими организациями из многих регионов России.

На входе в Пензенскую областную библиотеку участников форума встречает выставка «Такая разная, такая одинаковая. Из истории школьной формы в России в XIX—XX вв.». Эта экспозиция подготовлена на основе материалов Центрального государственного архива города Москвы и представляет собой живое и яркое описание эволюции форменной школьной одежды в России за два последних столетия. Значительная часть документов и фотографий, представленных на выставке, экспонируется впервые. В экспозиции представлены циркуляры Министерства народного просвещения дореволюционного периода, сметы на пошив одежды для сиротских учреждений, любительские фотографии. Советская эпоха отражена в распоряжениях исполкома Моссовета о пошиве и распределении одежды для школьников, справках о продаже школьной формы в универмаге «Детский мир», а также в материалах известных фотографов и любительских снимках.

Также на выставке был представлен калмыцкий республиканский клуб молодых педагогов «Постижение», который занимается поддержкой проектов молодых учителей. Одним из таких примеров стал проект «Естествознание», объясняющий учащимся Калмыкии особенности животного мира их региона и распространяющий по школам экспонаты по соответствующей тематике.

Другой проект, презентованный в рамках форума ОНФ, приехал из Москвы и носит название «Родительские активисты». Главная его цель – вывести участие родителей в решении вопросов общего образования на новый уровень. По мнению организаторов, родителям необходимо объяснить, по каким законам живет современная школа и как они могут влиять на школьную жизнь. В итоге самых осведомленных и активных граждан объединят в экспертное сообщество «Родительский актив». Его участники, по мнению учредителей проекта, смогут  взять на себя функцию общественной экспертизы всех школьных процессов.

А вот представители пензенского областного проекта «Современная начальная школа: шесть шагов навстречу» стремятся помочь подрастающему поколению путем разработки региональной модели повышения качества начального общего образования и ее апробации в образовательных организациях области. Как заявляют активисты этого проекта, каждый их шаг – это освоение передового педагогического опыта, инноваций в различных направлениях образовательной деятельности.

Помимо прочих в стенах Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова был представлен проект «Тетрадка дружбы». Он реализуется в 20 регионах нашей страны и работает ради формирования волонтерского движения. В специализированных ярких тетрадях дети получают возможность создать собственную книгу по различным  темам. В этом году она связана с модой на чтение. «Тетрадка дружбы» также является своеобразным пропуском на мероприятия, где подрастающее поколение привлекают к волонтерству.

У гостей мероприятия неподдельный интерес вызвали образовательные проекты по отраслям промышленности Якутии. Получив в 2007 г. грант, руководители местного технического лицея закупили оборудование, на котором учащиеся на уроках труда учатся создавать изделия по тем отраслям, которые развиты в регионе. Результатом инновационного обучения детей стали победы на многочисленных конкурсах, а также возможность по окончании обучения дать молодым людям знания по таким специальностям, как ювелир, швея и многим другим.

Ну а об успехах образовательного учреждения «Школа будущего» из поселка Большое Исаково Калининградской области рассказал его директор Алексей Голубицкий: «Мы – сельская муниципальная школа с громким названием «Школа будущего» и стараемся смело брать новые технологии и доводить до какого-то завершения.  Всевозможные модели делают сотни наших учеников, а самые лучшие из них начинают проектировать что-то свое. Есть выполненная ими модель электростанции, вещи, сделанные на 3D-принтере. Так же мы запускаем проекты в области дополнительного образования: интерактивный музей, научный театр». Он рассказал и о самой выставке, которая, по его словам, очень ярко отражает успехи российского образования: «В целом выставка мне понравилась. Здесь очень много интересного. Это срез успехов нашего российского образования. Когда интересные люди собираются в одном месте, то начинаешь понимать, что у нашего образования есть будущее».

Кроме того, участники форума ОНФ смогли посетить мастер-классы на очень широкий спектр тем и получить опыт от новаторов в сфере российского образования.

Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны» начал свою работу 14 октября в Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова и продлится два дня. На площадке форума собрались более 500 участников, в их числе активисты ОНФ, педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ.

На мероприятии работают пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

Источник: официальный сайт ОНФ

 

Котов Николай Васильевич, председатель Федерации профсоюзов Пензенской области

Котов
Николай Васильевич
председатель Федерации профсоюзов Пензенской области

Вход на сайт